Отчет о работе дискуссионной площадки

Отчет

о проведении дискуссионной площадки

«Требования к содержанию и условиям реализации ООП.

Адаптированная образовательная программа»

Цель дискуссионной площадки: формирование компетенций педагогов и представителей администрации в области организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях.

Проведение дискуссионной площадки проходило в два этапа.

Первый этап. Подготовительный.

Между школами города были распределены технические задания: подготовить выступление: требования к структуре, содержанию и условиям реализации ООП для определенной категории обучающихся с ОВЗ.

Второй этап. Проведение Дискуссионной площадки 26 октября 2016 года на базе МБОУ

«СОШ №7». Приняло участие 22 педагогических работника ОО Мирнинского района:

СОШ №7 – 6 участников

СОШ №9 – 1 участник

СОШ №8 – 1 участник

СОШ №6 – 1 участник

СОШ №4 – 1 участник

СОШ №1 – 2 участника

СОШ №26 – 2 участника

СОШ №12 – 2 участника

ПЛ – 3 участника

Интернат – 2 участника

Центр «Доверие» — 1 участник

  1. Вхождение или погружение в тему осуществлялось через:
  • выделение психолого-педагогических особенностей обучающихся, способных освоить каждый вариант (выступление Щербань И.А., зам. директора специалиста РЦ ПМСС «Доверие»);
  • выявление особенностей каждого варианта стандарта, детальная проработка требований к реализации каждого дифференцированного уровня (компьютерные презентации, выступления представителей школ города: Лунгу Елена Ивановна, СОШ №1; Пен Татьяна Николаевна, ПЛ; БахтинаТатьяна Николаевна, СОШ №26; Антипина Ирина Николаевна, СОШ №26; Санжиева Оюна Цыреновна, СОШ №7)
  • самоопределение участников, присвоение участниками представления об обсуждаемом вопросе, формирование групп по направлениям деятельности. Группа 1. Обсуждение требований к условиям реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ;
  • Группа 2. Обсуждение требований к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ОВЗ;
  • Группа 3. Обсуждение требований к содержанию АООП и организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

В ходе работы были сформированы три группы:

  1. Этап «Формирования ожиданий» участников с целью анализа существующей проблемы, поиска решений организован по методике «Карта группового сознания». Работа проводилась по группам. Материал: большой лист ватмана, фломастеры. Спикер группы формулировал проблему. Участники обсуждали. Все идеи записывали вокруг проблемы. Чем идея являлась более важной, тем ближе она записывалась к проблеме.
  2. Этап «Проработка содержания темы» был представлен презентацией Результатов деятельности групп (представление путей решения проблем), а также продуктов деятельности (кластер, таблица).
  3. Рефлексия, оценка деятельности, подведение итогов проходило в форме «Свободный микрофон», каждый из участников имел возможность высказаться по теме.

Результаты работы групп:

№ п/п Проблемы Какие пути решения проблемы мы видим со стороны:
  Педагогических работников Образовательной организации Управления образования Сетевого взаимодействия с организациями, учреждениями города
1 Социализация личности с ОВЗ Индивидуальная программа Тьюторское сопровождение   Взаимодействие с организациями дополнительного образования, спорта и культуры
2 Увеличение нагрузки на педагога, работающего в инклюзивном классе   Ввод в штатное расписание ставки тьютора, помощника учителя Ввод в штатное расписание ставки тьютора, помощника учителя  
3 Форма проведения аттестации обучающегося с ОВЗ Разработка контрольно-измерительных материалов для обучающихся с ОВЗ Стимулирование работников Соответствующие рекомендательные письма школам  
4 Психо-физическое состояние обучающегося с ОВЗ   Помощь команды специалистов ОО (психолога, логопеда, дефектолога, тьютора, социального педагога) Регулирование процессов сетевого взаимодействия Сетевого взаимодействия с организациями, учреждениями города в случае нехватки специалистов

«Свободный микрофон»

Высказывания участников:

— Участие в данном мероприятии понравилось, много взяли для дальнейшей работы с детьми с ОВЗ.

— Пришло понимание по созданию и содержанию адаптированной программы.

— Хотелось бы еще на такие мероприятия приглашать специалистов ЦПМСС «Доверие» для уточнения по возникшим проблемам в педагогической практике с детьми с ОВЗ.

— В своей работе с обучающимися с ОВЗ необходимо учителю работать в тесной связи с психологом.

— очень ценен опыт других педагогов школ по данному вопросу.

Решение:

— Провести следующее мероприятие консультационного центра в СОШ №8 с приглашением специалистов Центра «Доверие».

Санжиева О.Ц.,

зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ №7»