Творческие мастерские учителей

Педагогический дебют — 2017

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ в нашей школе действует с целью поддержки молодых педагогов. Её задачи не только оказание педагогической помощи, содействие повышению квалификации и профессионального роста, но и пропаганда педагогического опыта молодых учителей.

8 апреля состоялось открытие уже 4-го конкурса «Педагогический дебют — 2017». Это теперь традиционный школьный конкурс, главной целью которого является стимулирование профессионального роста педагогов, выявление и поощрение талантливых, творчески работающих молодых учителей, развитие мотивации педагогической деятельности.  К неоспоримым достоинствам наших молодых коллег относится, прежде всего, позитивизм и творчество, открытость новому, что является надежным «плацдармом» для внедрения новой образовательной парадигмы.

Исполнение гимна школы – это традиционное открытие наших мероприятий

В конкурсе приняли участие 5 педагогов: Иванова Александра Аркадьевна, учитель английского языка; Макаркова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы; Саввинова Тамара Андреевна, учитель русского языка и литературы; Репчинская Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, Тлявсина Гузель Азатовна, педагог – психолог.

 

Зажигательное начало конкурса: танец «Стиляги» в исполнении молодых учителей. Им помогают ребята из 11 класса

   

Напутственные слова Лобасковой Л. В., директора школы и Санжиевой О. Ц., заместителя директора по НМР

   Клипы участников конкурса«Педагог – призвание души»  

 

   Конкурс

«Лучший читатель – лучший рассказчик»

 

Конкурс «Дискуссия». Разбор (обсуждение) психолого-педагогической ситуации

Жюри подводит итоги I этапа конкурса «Педагогический Дебют – 2017»:

«Педагог – призвание души»

I место – Саввинова Т.А.,

II место – Макаркова М.А.,

III место – Тлявсина Г.А.,

IV место поделили между собой Иванова А.А. и Репчинская Н.С.

Это первое конкурсное испытание, в котором участники сумели раскрыть свои ведущие педагогические идеи вместе со своими наставниками.

Фото на память

Итоги проведения Фестиваля «Открытый урок — 2016»

Количественные результаты
Всего было дано в рамках фестиваля 22 урока:
в рамках конкурса «Педагогический дебют» – 4 урока
в номинации «Начальная школа» — 4 урока
в номинации «Основная школа» – 9 учителей
в номинации «Предметы эмоционально-двигательного цикла» – 5     учителей.
Таким образом, приняли участие в Фестивале:
60% учителей начальной школы (5 учителей провели уроки, 1 учитель – в качестве экспертов)
65% учителей основной школы (9 учителей провели уроки, 4 учителя – в качестве экспертов)
60% учителей, педагогов эмоционально-двигательного цикла, педагогов социальной службы (провели уроки 4 учителя, педагог-психолог, педагог-логопед)
не давали открытые уроки и не участвовали в качестве экспертов – 12 учителей, из них посещали открытые уроки коллег – 6 учителей.
не приняли участие в фестивале – 6 человек из коллектива
Таким образом, 88% коллектива приняли участие в работе Фестиваля: 60% коллектива – дали открытые уроки, 13% — в качестве экспертов, 15% — посещали уроки коллег.
Всего уроки своих коллег посетили 52 учителя из 6 школ города:
СОШ №7 – 15 учителей
СОШ №12 – 10 учителей
СОШ №8 – 6 учителей
ПТЛ – 5 учителей
СОШ №26 – 3 учителей
СОШ №1 – 2 учителей
Всего 67 посещений уроков.

      Учителя благодарят своих коллег за возможность присутствовать на их уроках!

Спасибо за Ваш Труд! Спасибо за Вашу Творческую профессиональную деятельность!
РАЗВИТИЕ происходит тогда, когда делаешь то, чего никогда не делал!

Школа молодого учителя — 2016

Одна из важнейших задач школы – организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. В начале учебного года наша Школа молодого учителя насчитывала 8 молодых (в том числе вновь прибывших) педагогов, в итоге 5 учителей продолжили свою деятельность.

Девиз ШМУ: : «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся».

Цель работы ШМУ: поддержка молодых педагогов.

Задачи ШМУ:

  • обеспечение готовности к введению и дальнейшему освоению ФГОС;
  • содействие повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов;
  • пропаганда педагогического опыта молодых педагогов;
  • оказание практической помощи учителям в их адаптации в школе, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • выявление ведущих потребностей начинающих специалистов в учебном процессе и содействие их разрешению.

Работа Школы молодого учителя руководствовалась «Положением о Школе молодого учителя», определяющим нормативно-правовые и содержательно-деятельностные  основы функционирования ШМУ и действующим законодательством РФ.

Занятия в ШМУ проводились согласно утвержденному Плану работы, которую возглавили заместитель директора по НМР О.Ц. Санжиева и руководитель ШМУ В.В. Ошорова. В лекторский состав вошли заместитель директора по УВР М.Г. Жукова и учителя высшей квалификационной категории, руководители других МО учителей школы, школьный психолог. В ходе занятий активно использовались информационно-коммуникационные технологии. Обучение включало в себя как теоретический, так и практический материал, направленный на повышение профессиональной квалификации педагогов.

«Педагогический дебют» — это ежегодный школьный конкурс, главной целью которого является стимулирование профессионального роста педагогов, выявление и поощрение талантливых, творчески работающих молодых учителей, развитие мотивации педагогической деятельности.  Заявки на участие в Конкурсе «Педагогический дебют – 2016»  подали 4 вновь прибывших педагога: Ахиярова Эльза Радисовна, учитель начальных классов, стаж работы – 1 год; Ринчинова Баирма Цыденжаповна, начинающий учитель математики; Порядочных Виктор Васильевич, учитель истории и преподаватель-организатор ОБЖ, стаж работы — 3,5 года; Порядочных Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы, стаж работы – 6,5 лет.

Основная тема конкурса «Педагогический дебют – 2016»  — проектирование учебных занятий в соответствии с требованиями  ФГОС основного общего образования. Конкурс проводился в 3 тура:

1-й тур Конкурса — «Мой старт»

  • Самопрезентация: «Моё педагогическое кредо» в произвольной форме.
  • Папка достижений педагога (портфолио). Оценивались: содержательность, технологичность, социальность, отражение общественной активности участника.

2-й тур Конкурса – «Мой открытый урок». Учебное занятие должно быть иллюстрацией системы работы конкурсанта, его педагогических идей.

3-й тур Конкурса – «Мой финал». Решение психолого-педагогических задач, близких к реальным ситуациям на уроках, в школе.

Состоялось торжественное открытие конкурса: 1-й тур – «Моё педагогическое кредо». Ведущими мероприятия были Н.Н. Андронова, учитель математики, и С.И. Педюсев, школьный психолог. Они впервые представили символа нашего состязания Пеликашу, предвестника будущих педагогических побед.

Это первое конкурсное испытание, в котором участники сумели раскрыть свои ведущие педагогические идеи, отношение к школьникам, коллегам, профессии. Они использовали разные формы самопрезентации: применили ИКТ, исполнили вокальный и танцевальный номера. У всех молодых педагогов было много болельщиков в зале; учащиеся и родители поддерживали своих классных руководителей и учителей плакатами, кричалками и песнями.

Шуточный номер «Цыганка».              

Е.А. Чудакова, педагог — логопед, сыграла веселую, задорную сценку с предсказанием будущего нашим участникам, сняв напряжение конкурсной обстановки.

Жюри оценивало конкурсантов по критериям: Порядочных Ю.Ю. получила высокие баллы за умение конкретно, просто, понятно сформулировать проблемы и задачи своей педагогической деятельности; Ринчинова Б.Д., Порядочных Ю.Ю. и Порядочных В.В. были отмечены высокими баллами за коммуникативные качества – живое свободное общение, непринужденность, выразительность, грамотность;  лаконичность – способность сообщить за короткое время основные идеи индивидуальной, педагогической деятельности, это качество вывело в бесспорного лидера I этапа Конкурса Порядочных Ю.Ю.; жюри отметило, что  все конкурсанты имеют личный имидж педагога, обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства.

Места распределились следующим образом:

I место – Порядочных Ю.Ю.

II место – Порядочных В.В.

III место – Ринчинова Б.Д.

IV место – Ахиярова Э.Р

Конкурс портфолио педагога проходил заочно. Участники вовремя предоставили свои папки достижений для оценивания. Жюри отметило, что портфолио оформлены в разных стилях, но имеют понятную структуру, наглядную демонстрацию позитивных результатов. Учитывая стаж работы конкурсантов или его отсутствие, критерии содержательности и отражения общественной активности не у всех молодых учителей были представлены в полной мере. Таким образом, наибольший балл получила и заняла:

I место – Порядочных Ю.Ю.

II место – Порядочных В.В.

III место – Ахиярова Э.Р.

IV место – Ринчинова Б.Ц.

                                                                                                                                                                                                                           

2-й тур Конкурса «Мой открытый урок». Урок — это действительно иллюстрация системы работы учителя и должен соответствовать требованиям ФГОС. Большую помощь молодым педагогам в проектировании сценариев открытых уроков по ФГОС  оказали учителя-наставники: Жукова Марина Геннадьевна, заместитель директора по УВР; Носуль Валентина Даниловна, учитель начальных классов; Канзычакова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Санжиева Оюна Цыреновна, заместитель директора по НМР, учитель математики. Конкурсанты получили методические рекомендации по заполнению технологических карт, им были предоставлены схемы самоанализа урока и критерии оценивания уроков.    Все заявленные уроки прошли по плану, были только изменены даты их проведения из-за актированных дней (карантина), и  что немаловажно, они участвовали в Фестивале «Открытый урок – 2016», где работала экспертная комиссия из высококвалифицированных педагогов школы и специалистов управления образования. Все открытые уроки посещали не только учителя школы, но и педагоги других образовательных учреждений района с картой наблюдения урока.

Открытые уроки конкурсантов

 

ФИО участника конкурса предмет класс тема открытого урока тип урока деятельностной направленности по целеполаганию дата проведения
1 Ахиярова Эльза Радисовна русский язык Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей. Урок

общеметодо-логической направленности

18.02.2016
2 Порядочных Юлия Юрьевна русский язык Обращение. Урок «открытия» нового знания 18.02.2016
3 Порядочных Виктор Васильевич история Победа греков над персами в Марафонской битве. Урок «открытия» нового знания 29.01.2016
4 Ринчинова Баирма Цыденжаповна математика Расстояние между двумя точками.

Масштаб.

Урок-игра 18.02.2016

Жюри оценивало уроки по критериям, обсуждения проходили в форме «Круглого стола», где происходило профессиональное общение педагогов по проблемам реализации ФГОС. Участники Конкурса сделали самоанализ своих уроков, эксперты дали свои рекомендации, высказали свои замечания, отметили положительные результаты их занятий. В итоге «Лучшим уроком» признан урок математики в 5в классе Ринчиновой Баирмы Цыденжаповны.

Места в этом этапе распределились таким образом:

I место – Ринчинова Б.Ц.  

II место – Порядочных Ю.Ю.

III место – Ахиярова Э.Р.

IV место – Порядочных В.В.

3-й тур  Конкурса  «Мой финал». Решение психолого-педагогических задач. Конкурсанты продемонстрировали свой уровень психолого-педагогической компетентности, знание возрастных особенностей учащихся, умение разрешить конфликт и найти выход из подобной ситуации. Рейтинг этого этапа:

I место – Порядочных Ю.Ю.

II место – Порядочных В.В.

III место – Ринчинова Б.Ц.

IV место – Ахиярова Э.Р.

 

Жюри Конкурса было представлено опытными педагогами нашей школы. Председатель жюриСавинова Галина Алексеевна, учитель химии; члены жюри — Степанова Полина Васильевна, учитель истории и обществознания; Носуль Валентина Даниловна, учитель начальных классов; Тырина Елена Михайловна, заместитель директора по ВР; Педюсев Сергей Иванович, школьный психолог.

По итогам всех этапов Конкурса места распределились таким образом:

I место – Порядочных Юлия Юрьевна

II место – Порядочных Виктор Васильевич

III место – Ринчинова Баирма Цыденжаповна

IV место – Ахиярова Эльза Радисовна

Победители и конкурсанты были награждены Дипломами, денежными премиями и ценными подарками.

В проведении Конкурса «Педагогический дебют – 2016» и подготовке конкурсантов большую методическую помощь руководителю ШМУ Ошоровой Виктории Владимировне оказала Санжиева Оюна Цыреновна – заместитель директора по НМР и идейный вдохновитель и организатор Фестиваля «Открытых уроков»;  а также Тырина Елена Михайловна, заместитель директора по ВР, и Макаркова Марина Александровна, педагог-организатор, — в проведении открытия и закрытия Конкурса, в подготовке ведущих мероприятия и музыкальных номеров.

Участие молодых учителей МБОУ «СОШ№7» в конкурсах и мероприятиях школы и района 2015-2016 в учебном году:

 

мероприятия Ахиярова Э.Р. Порядочных В.В. Порядочных Ю.Ю. Ринчинова Б.Ц. Живетьев П.А.
Слет молодых педагогов ОУ Мирнинского р. + + + +
Школьная НПК

«Шаг в будущее»

«Алмаз-царь драгоценных камне». Рева Татьяна, 2г, участие. «Состояние осанки» Якухнова Валерия, 5в, участие. «Образ яблока в литературе». Лаурецкая Екатерина, 6а 1.«Математические Фокусы». Заболотный С. и Белоусова Ю., 6в   2. «Геометрия в нашей жизни». Федотова Ю. и Николаева П.,         3. «Компьютер: друг или враг?»,Скалозуб А. и Гарбузова К., 5в
Региональная НПК

«Шаг в будущее»

«Образ яблока в литературе». Лаурецкая Е. 6а, участие «Компьютер: друг или враг?» Скалозуб А. и Гарбузова К., 5в, участие
Курсы по ФГОС «Формирующее оценивание» «Формирующее оценивание» «Формирующее оценивание»  
III региональные Рождественские образовательные чтения «Традиции и новации: через просвещение к нравственности». Доклад: Доклад: «Патриотическое воспитание на базе МБОУ «СОШ№7», сертификат. Доклад: «Развитие коммуника-ционных способностей школьников на уроках и внеурочной деятельности», сертификат.
Школьный конкурс «Педагогический дебют» IV место II место I место III место

Фото на память: торжественное закрытие Конкурса «Педагогический дебют – 2016»

Районный экспертно-аналитический семинар «Разработка и апробация методик и инструментов формирующего оценивания»