Профориентационная работа: Экскурсия в «МАП-Аэронавигацию»

Мирнинский центр ОВД. Аэронавигация Северо-Восточной Сибири.

6 марта 2019 года 11 класс МБОУ «СОШ №7» посетил предприятие «МАП-Аэронавигация», где нас встретил и провел увлекательную экскурсию начальник центра Григорьев Роман Борисович.

Открытая в 1955 году знаменитая трубка «Мир» дала жизнь сначала рабочему поселку, а потом и городу с одноименным названием. Вместе с городом Мирный развивался и одноимённый аэропорт, который был построен практически после появления первопроходцев на алмазной земле.

Как и в любом аэропорту, его непременными составляющими были служба управления воздушным движением и база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. Бурное освоение алмазных месторождений, в связи с этим постоянное увеличение количества авиационных перевозок в регионе требовало постоянного развития авиации и аэропортов Алмазного края.

В 1971 году был образован   Мирнинский  объединённый  авиаотряд (МОАО) в составе Якутского управления ГА. Во времена СССР МОАО динамично развивался, в него вошли аэропорты Мирный, Полярный, Ленск, Оленек, Саскылах, Айхал, Витим с многочисленным авиационным парком.

В начале 90-х годов МОАО было преобразовано в Мирнинское авиационное предприятие (МАП) и структурно вошла в состав объединения «Якуталмаз», которое, в свою очередь затем было преобразовано в АК АЛРОСА (ОАО). Все это время весомый вклад в развитие авиационных перевозок вносили специалисты службы движения и базы ЭРТОС аэропортов Мирнинского авиапредприятия. В трудные времена перестройки МАП сохранил свою значимость для народного хозяйства России и Республики Саха(Якутия).

В результате начавшейся в стране реорганизации предприятий гражданской авиации 01 июня 1996 года из состава Мирнинского авиапредприятия выделился Мирнинский филиал ГУП «Сахааэроконтроль», куда вошли службы движения и ЭРТОС аэропортов Мирный, Ленск, Витим, Полярный, Айхал, Оленек, Саскылах, сформирован отдел кадров, бухгалтерия и отдел хозяйственного обеспечения и транспорта.  Мирнинский филиал объединил Полярнинское, Ленское, Витимское отделения и подразделения в Мирном.

Первым руководителем Мирнинского  филиала стал   Бахмутов Александр Иванович, были назначены: руководителем Полярнинского отделения Лобода Владимир Николаевич, руководителем Ленского отделения – Волков Владимир Иванович, руководителем Витимского отделения Дурягин Иван Ильич.

У истоков формирования подразделений стояли руководители и специалисты служб движения и ЭРТОС:  Арчинеков В.В.,   Писковой В.И., Лебедев В.В., Попов B.C., Федосенко В.В., Чернов С.Г. , Матвеев Ф.М.,  Барвинок В.А. , Дедков С.С., Аусиг Г.Г.,  Пузин А.П., Втюрин В.Н., Горлевич В.А , Фимин В.А., Деренько Б.И., Смирнов Г.М., Дьячковский Э.П., Фокин В.И., Зарипов Р.Г., Кармадонов О.В.,. Олейник B.C, Калюжная Н.Н., Лекарь В.Е.; Харская Э.В., Карпов К.С., Витик А.И., Бордюг В.В., Егоров В.Ю., Моровов К.И., Доманюк А.В., Проскурин С.И., Васильев В.А. и многие-многие другие, которые своим трудом обеспечили дальнейшее развитие Центра ОВД.

Постоянное совершенствование системы организации воздушного движения Российской Федерации привело к образованию в Российской Федерации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в состав которого в 2004 году вошел филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири», в том числе Мирнинский Центр ОВД.

В результате многочисленных структурных преобразований Мирнинский Центр обслуживания воздушного движения приобрел свой современный вид.

На сегодняшний день в состав Центра ОВД входят службы движения и ЭРТОС Мирнинского Центра ОВД, отдел хозяйственного обеспечения и транспорта(начальник отдела Лебеденко Л.Н.), группа ведения бухгалтерского учета и составления отчетности(начальник группы – Труш Е.Ю.), группа по работе с персоналом (специалисты по персоналу Корза И.Б., Найко Е.М.),  Ленское отделение(начальник отделения —  Матвеев Ф. М., начальник службы движения Федоров П.А., начальник службы ЭРТОС – Шелехов М.В.)., Полярнинское отделение(начальник отделения — Свиридов А. В.), включающее  подразделения служб движения и ЭРТОС в а/п Полярный(начальник службы движения – Пономарев В.В., начальник службы ЭРТОС – Гутов С.Н.),  КДП МВЛ Саскылах (ведущий инженер по РН, РЛ и связи — Доманюк А.В., старший диспетчер ОНУВД – Глущенко Ю.В.), КДП МВЛ Оленек(инженер по РН, РЛ и связи Харьковский А.Н., старший диспетчер ОНУВД — Мацеплюк М.Ю.), а также центр полетной информации а/д Айхал.   Значительный вклад в деятельность Мирнинского Центра ОВД вносят:

  • помощник начальника Центра ОВД по безопасности – Гаврильев Н.М., ведущий экономист Центра ОВД – Бочкарева Л.В., юрисконсульт Центра ОВД — Литовченко М.В., специалист по охране труда – Махутова Л.В.

Григорьев Р.Б. показал нам главный и особо охраняемый отдел — диспетчерский пункт, где работают специалисты высочайшего класса — они управляют воздушным движением и определяют всю безопасность полетов в небе над Мирным. Роман Борисович подробно рассказал нам о том в каких учебных заведениях можно получить профессию «авиадиспетчер», какие предметы надо сдавать. Особый предмет, который должен знать очень хорошо авиадиспетчер – это английский язык, поэтому специалисты Мирнинского Центра ОВД регулярно повышают свою квалификацию (на базе центра оборудован учебный кабинет английского языка) и проходят стажировки по английскому языку в Англии. Мы наблюдали за работой авиадиспетчера, как он координирует посадку и взлет вертолета, улетающего в Накын, как вел переговоры с иностранным экипажем самолета, пролетающего над Мирным.

Нам показали и «сердце» Мирнинского Центра ОВД — это отдел радиотехнического оборудования и связи, где находятся все компьютеры и оборудование, которые связаны с работой каждого отдела.

Следующим этапом нашей экскурсии была поездка на радионавигационную и радиолокационной вышку информации и связи, которая расположена в трех километрах от основного здания аэропорта. На вышке установлены современные радиолокаторы, которые принимают сигналы с самолетов и передают их авиадиспетчерам для дальнейшей работы. Это определяет:

— обеспечение безопасности использования воздушного пространства при осуществляемых в установленном порядке полетах воздушных судов;

— обеспечение пользователям воздушного пространства возможности придерживаться планируемого времени вылета и прибытия;

— своевременное предоставление пользователям воздушного пространства метеорологической информации;

— своевременное предоставление пользователям воздушного пространства оперативной аэронавигационной и информации.

Освоение алмазных месторождений повлекло увеличение количества авиационных перевозок в нашем регионе.

На данный момент коллектив «МАП-Аэронавигация» с высоким профессионализмом выполняет все поставленные производственные задачи, обеспечивает преемственность поколений. Мы желаем всему коллективу дальнейших успехов и говорим спасибо организатором за возможность прикоснуться к небу, за знакомство с такой интересной профессией!

 

Крюкова Полина, 11 класс