АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»

Подготовила Асочакова Елена Михайловна

Учитель биологии и географии МБОУ «СОШ №7»

Города Мирный

 

В Государственной программе развития образования РФ и Республики Саха (Якутия) обращается внимание на высокий статус человеческого капитала и поднимается проблема обеспечения равных образовательных возможностей в достижении высоких образовательных стандартов каждым гражданином нашего государства. Для этого система образования должна быть гибкой, эффективной, свободной, многоуровневой и непрерывной, обеспечивающей равные права и доступ для всех слоев населения.

Одним из механизмов решения проблемы повышения качества сельского образования является создание ресурсных центров, объединяющих малокомплектные школы в общее образовательное пространство. Наиболее эффективными формами методической поддержки педагогов малокомплектных школ, являются методические десанты, онлайн семинары, дни открытых дверей, профессиональные конкурсы, а также взаимодействие в рамках сетевых сообществ.

Так, 26 марта 2019 Мирнинский Районным Управлением образования совместно с МБОУ «СОШ№7» было организованно и проведено мероприятие «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ» для педагогов и школьников села Сюльдюкяр.

Этот формат профессионального общения позволил сельским учителям получить на месте научную, методическую помощь коллег из МБОУ «СОШ№7».

Программа Методического десанта была организована по конкретным адресным обращениям   педагогов МКОУ «СОШ№10» и состояла из мероприятий на актуальные темы развития современной системы образования:

  1. Семинар «Организация исследовательской работы в школе»;
  2. Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике, биологии, обществознанию;
  3. Индивидуальный обмен опытом с учителями предметниками по подготовке старших школьников к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ направленные на овладение новыми подходами в преподавании физики, биологии и обществознания.
  4. Семинар для педагогов подготовила и провела Асочакова Елена Михайловна, учитель биологии и географии МБОУ «СОШ№7».  Тема семинара: «Организация проектной и исследовательской деятельности в школе».

В программе семинара:

— особенности организации проектно-исследовательской деятельности в средней и старшей школе;

— технология учебного исследования: демонстрация практического приема, работа в группах по карточкам

— разработка мини-исследования, мини — проекта: работа в группах по карточке, создание продукта.

-учебные исследования и проекты: особенности проектирования, реализации и рефлексии

-научные проекты и исследования: особенности проектирования, реализации и рефлексии

(презентация)

— подготовка индивидуального проекта к итоговой аттестации (предложено положение дистанционного конкурса НПК «Экология Регионов»)

  1. Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике проводились с изучением практической части в виде проведения лабораторных работ:
  2. «Определение оптической силы линзы», «Архимедовы семена», «Определение мощности силы электрического тока»;
  3. По разделу «Механика и динамика» провели лабораторные и практические работы «Определение и измерение коэффициента трения скольжения», «Определение жесткости пружины»
  4. А также изучались лабораторные работы «Исследование свободного колебания и подсчета частоты колебаний», «исследования свободных колебаний математического маятника»,
  5. «Определение плотности цилиндра», «Исследования зависимости периода свободного колебания математического маятника от длины нити и вычисление периода колебаний»,
  6. Определение силы Архимеда
  7. Проверка правил для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников

III. Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии включали в себя следующие темы и задания:

  1. Биология как наука. Методы биологии (Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов) (карточка -задание)
  2. Признаки живых организмов (Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы) (карточка -задание)
  3. Царство Растения (Классификация царства растений, разбор по плану «Характеристика отделов растений – 5 признаков») (работа по карточке);
  4. Клетка-как единица всего живого: (Основные части клетки. Органоиды клетки и их функции) (работа по карточке, работа по схемам и рисункам)
  5. Место человека в системе органического мира
  6. Разбор задачи № 31 по определению энергозатрат организма человека.
  7. Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию включали в себя следующие темы и задания:
  8. Развёрнутый разбор заданий II части по обществознанию.
  9. Просмотр презентации «Как составить план ответа»
  10. Разбор заданий КИМ по обществознанию: № 26, 27, 28, 29, 30, 31.

(практическая работа по заданиям КИМ по обществознанию)

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Методисты Мирнинского районного управления образования, Соловьева Ирина Харитоновна и Расторгуева Виктория Вячеславовна определили сильные и слабые стороны методического взаимодействия, проблемы и пути их совместного решения.

В работе «Методического десанта» успешно решаются следующие направления:

  • Непрерывное профессиональное развитие учителей малокомплектной школы
  • Педагогические инновации
  • Обмен опытом по улучшения качества образования
  • Выявление основных проблем при подготовке к итоговой аттестации школьников.

Выявлены преимущества методического десанта для заказчиков:

— Адресность, то есть возможность получить ответы по животрепещущим вопросам и проблемам, наиболее актуальным для конкретного педагога, руководителя, педагогического коллектива, системы образования муниципального района.

— К проведению методического десанта привлекаются высококвалифицированные педагоги, опытные, авторитетные в педагогическом сообществе педагоги-практики, победители профессиональных конкурсов.

— Занятия проводятся в форме консультаций, практикумов, проектировочных семинаров, обзорных лекций.

Анализ позволил наметить конкретные шаги по совершенствованию методической службы района и отмечена необходимость объединения методических усилий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов малокомплектных школ.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»

МБОУ «СОШ№7»

В РАМКАХ РАБОТЫ ИНСТИТУТА КУРАТОРСТВА

Дата проведения: 26.03.2019

Для учащихся 9,11 классов, педагогов МКОУ «СОШ№10»

 

Время поведения Наименование мероприятия/

целевая аудитория

I часть
10.00-13.00 1. Физика. Подготовка к ОГЭ 2. Биология. Подготовка к ОГЭ 3. Обмен опытом, индивидуальные консультирование
МБОУ «СОШ №7» Митыпова Баирма

Дашидондоковна

учитель физики

Асочакова Елена

Михайловна, учитель биологии

Манжикова Маргарита Геннадиевна, учитель истории и обществознания
МКОУ «СОШ №10» Учащиеся 9 класса:

1.  Семенов Миша

2.  Николаев Борис

3.  Саввинов Лука

Учащиеся 9 класса:

1.  Егорова Динара

2.  Афанасьева Алиса

3.  Саввинова Руслана

Евсеев Егор Васильевич , учитель истории и  обществознания
II часть
14.00- 17.00 1.Физика. Подготовка к ЕГЭ 2. Обществознание ОГЭ 3. Семинар практикум «Школа исследователя» (для учителей)
МБОУ «СОШ №7» Митыпова Баирма

Дашидондоковна

учитель физики

Манжикова Маргарита Геннадиевна, учитель истории и обществознания

 

Асочакова Елена

Михайловна, учитель биологии

МКОУ «СОШ №10» Учащиеся 11 класса

МКОУ «СОШ №10:

1.Петров Семен

2. Иванова Алина

Учащиеся 9 класса: 1.Семенов Миша

2.Семенов Алеша

3.Николаев Борис

4.Саввинов Лука

5.Егорова Динара

6.Афанасьева Алиса

7.Саввинова Руслана

Педагогические работники