АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»
Подготовила Асочакова Елена Михайловна
Учитель биологии и географии МБОУ «СОШ №7»
Города Мирный
В Государственной программе развития образования РФ и Республики Саха (Якутия) обращается внимание на высокий статус человеческого капитала и поднимается проблема обеспечения равных образовательных возможностей в достижении высоких образовательных стандартов каждым гражданином нашего государства. Для этого система образования должна быть гибкой, эффективной, свободной, многоуровневой и непрерывной, обеспечивающей равные права и доступ для всех слоев населения.
Одним из механизмов решения проблемы повышения качества сельского образования является создание ресурсных центров, объединяющих малокомплектные школы в общее образовательное пространство. Наиболее эффективными формами методической поддержки педагогов малокомплектных школ, являются методические десанты, онлайн семинары, дни открытых дверей, профессиональные конкурсы, а также взаимодействие в рамках сетевых сообществ.
Так, 26 марта 2019 Мирнинский Районным Управлением образования совместно с МБОУ «СОШ№7» было организованно и проведено мероприятие «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ» для педагогов и школьников села Сюльдюкяр.
Этот формат профессионального общения позволил сельским учителям получить на месте научную, методическую помощь коллег из МБОУ «СОШ№7».
Программа Методического десанта была организована по конкретным адресным обращениям педагогов МКОУ «СОШ№10» и состояла из мероприятий на актуальные темы развития современной системы образования:
- Семинар «Организация исследовательской работы в школе»;
- Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике, биологии, обществознанию;
- Индивидуальный обмен опытом с учителями предметниками по подготовке старших школьников к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ направленные на овладение новыми подходами в преподавании физики, биологии и обществознания.
- Семинар для педагогов подготовила и провела Асочакова Елена Михайловна, учитель биологии и географии МБОУ «СОШ№7». Тема семинара: «Организация проектной и исследовательской деятельности в школе».
В программе семинара:
— особенности организации проектно-исследовательской деятельности в средней и старшей школе;
— технология учебного исследования: демонстрация практического приема, работа в группах по карточкам
— разработка мини-исследования, мини — проекта: работа в группах по карточке, создание продукта.
-учебные исследования и проекты: особенности проектирования, реализации и рефлексии
-научные проекты и исследования: особенности проектирования, реализации и рефлексии
(презентация)
— подготовка индивидуального проекта к итоговой аттестации (предложено положение дистанционного конкурса НПК «Экология Регионов»)
- Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике проводились с изучением практической части в виде проведения лабораторных работ:
- «Определение оптической силы линзы», «Архимедовы семена», «Определение мощности силы электрического тока»;
- По разделу «Механика и динамика» провели лабораторные и практические работы «Определение и измерение коэффициента трения скольжения», «Определение жесткости пружины»
- А также изучались лабораторные работы «Исследование свободного колебания и подсчета частоты колебаний», «исследования свободных колебаний математического маятника»,
- «Определение плотности цилиндра», «Исследования зависимости периода свободного колебания математического маятника от длины нити и вычисление периода колебаний»,
- Определение силы Архимеда
- Проверка правил для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников
III. Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии включали в себя следующие темы и задания:
- Биология как наука. Методы биологии (Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов) (карточка -задание)
- Признаки живых организмов (Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы) (карточка -задание)
- Царство Растения (Классификация царства растений, разбор по плану «Характеристика отделов растений – 5 признаков») (работа по карточке);
- Клетка-как единица всего живого: (Основные части клетки. Органоиды клетки и их функции) (работа по карточке, работа по схемам и рисункам)
- Место человека в системе органического мира
- Разбор задачи № 31 по определению энергозатрат организма человека.
- Практические и индивидуальные занятия для старших школьников, консультации, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию включали в себя следующие темы и задания:
- Развёрнутый разбор заданий II части по обществознанию.
- Просмотр презентации «Как составить план ответа»
- Разбор заданий КИМ по обществознанию: № 26, 27, 28, 29, 30, 31.
(практическая работа по заданиям КИМ по обществознанию)
- Анализ проделанной работы.
- Методисты Мирнинского районного управления образования, Соловьева Ирина Харитоновна и Расторгуева Виктория Вячеславовна определили сильные и слабые стороны методического взаимодействия, проблемы и пути их совместного решения.
В работе «Методического десанта» успешно решаются следующие направления:
- Непрерывное профессиональное развитие учителей малокомплектной школы
- Педагогические инновации
- Обмен опытом по улучшения качества образования
- Выявление основных проблем при подготовке к итоговой аттестации школьников.
Выявлены преимущества методического десанта для заказчиков:
— Адресность, то есть возможность получить ответы по животрепещущим вопросам и проблемам, наиболее актуальным для конкретного педагога, руководителя, педагогического коллектива, системы образования муниципального района.
— К проведению методического десанта привлекаются высококвалифицированные педагоги, опытные, авторитетные в педагогическом сообществе педагоги-практики, победители профессиональных конкурсов.
— Занятия проводятся в форме консультаций, практикумов, проектировочных семинаров, обзорных лекций.
Анализ позволил наметить конкретные шаги по совершенствованию методической службы района и отмечена необходимость объединения методических усилий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов малокомплектных школ.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»
МБОУ «СОШ№7»
В РАМКАХ РАБОТЫ ИНСТИТУТА КУРАТОРСТВА
Дата проведения: 26.03.2019
Для учащихся 9,11 классов, педагогов МКОУ «СОШ№10»
Время поведения | Наименование мероприятия/
целевая аудитория |
||
I часть | |||
10.00-13.00 | 1. Физика. Подготовка к ОГЭ | 2. Биология. Подготовка к ОГЭ | 3. Обмен опытом, индивидуальные консультирование |
МБОУ «СОШ №7» | Митыпова Баирма
Дашидондоковна учитель физики |
Асочакова Елена
Михайловна, учитель биологии |
Манжикова Маргарита Геннадиевна, учитель истории и обществознания |
МКОУ «СОШ №10» | Учащиеся 9 класса:
1. Семенов Миша 2. Николаев Борис 3. Саввинов Лука |
Учащиеся 9 класса:
1. Егорова Динара 2. Афанасьева Алиса 3. Саввинова Руслана |
Евсеев Егор Васильевич , учитель истории и обществознания |
II часть | |||
14.00- 17.00 | 1.Физика. Подготовка к ЕГЭ | 2. Обществознание ОГЭ | 3. Семинар практикум «Школа исследователя» (для учителей) |
МБОУ «СОШ №7» | Митыпова Баирма
Дашидондоковна учитель физики |
Манжикова Маргарита Геннадиевна, учитель истории и обществознания
|
Асочакова Елена
Михайловна, учитель биологии |
МКОУ «СОШ №10» | Учащиеся 11 класса
МКОУ «СОШ №10: 1.Петров Семен 2. Иванова Алина |
Учащиеся 9 класса: 1.Семенов Миша
2.Семенов Алеша 3.Николаев Борис 4.Саввинов Лука 5.Егорова Динара 6.Афанасьева Алиса 7.Саввинова Руслана |
Педагогические работники |