Месячник психологического здоровья

С 15 октября по 15 ноября, 2019 года в нашей школе проходит уже ставший традиционным «Месячник психологического здоровья».

 

Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

 

Задачи месячника:

  • обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей);
  • разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
  • повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

В рамках месячника прошёл ряд мероприятий. Это социально-психологические тренинги для учащихся среднего звена и старших классов, диагностические и адаптационные мероприятия для учащихся первых и пятых классов, это деловая игра для старшеклассников, тренинг для педагогов по профилактике «синдрома эмоционального выгорания», ролевые игры и рисуночные тесты для учащихся начальной школы.

 

 

 

 

 

Тренинг для педагогов по профилактике «синдрома эмоционального выгорания»

Занятие с элементами игры в начальных классах

 

Игровые занятия для учащихся первых классов по адаптации

 

 

 Тренинговые занятия по для учащихся по теме «Психологический климат класса»

Тренинг для учащихся среднего звена

 

Психологическая служба школы плотно сотрудничает со специалистами ЦПМСС «Доверие», с которыми мы реализуем ряд профилактических программ. Данные программы, направлены на   повышение психологической культуры субъектов образовательного процесса, обучение детей и подростков социально важным навыкам, безопасному поведению, формированию здорового образа жизни, профориентации.

Тестирование совместно со специалистами центра «Доверие»

Со специалистами центра для учащихся 5 –х классов мы провели диагностику по методике «Тест школьной тревожности Филипса», тест который помогает определить общую тревожность в школе, эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Помимо этого совместно со специалистами центра проведено анкетирование в 9-х классах, по теме «Профилактика употребления ПАВ».

В начальной школе были проведены рисуночные тесты, тренинги с элементами игры «Я и мой класс», в средней школе тренинги на сплочение коллектива и профилактику негативных явлений и повышению стрессоустойчивости учащихся.

 

 

 

Педагог-психолог                                                            Э.Р.Намжилова