Логопедическая служба

Расписание логопедических занятий на II полугодие 2016 – 2017учебного года

Понедельник Вторник Среда
11. 55 – 12.35 – подгрупповое занятие

1 «В» класс

11. 55 – 12.35 –подгрупповое занятие

1 «Б» класс

10. 40 – 11. 00 — индивидуальное занятие (Фокин Максим)
12.35 – 13. 15 – подгрупповое занятие 1 «А» класс 12. 35 – 13.15 – подгрупповое занятие

1 «Г» класс

11. 55 – 12.35 — подгрупповое занятие 1 «Б» класс
13.20 – 14.00 – групповое занятие с 3 – ми классами 13.20 – 14. 00 — групповое занятие с 4 – ми классами 12.40 – 13.20 – групповое занятие 2 «В», 2 «Г» классы
  13. 20 – 14. 00 – групповое занятие 2 «А», 2 «Б» классы
Четверг Пятница Суббота
11. 55 – 12. 35 — подгрупповое занятие

1 «В» класс

10. 40 – 11.00– индивидуальное занятие (Фокин Максим)  
12. 35– 13.15 — подгрупповое занятие 1 «Г» класс 11. 55 – 12. 35 — подгрупповое занятие

1 «А» класс

 
13. 20 – 14. 00 — групповое занятие с 3 – ми классами 12.35 – 13.20 – групповое занятие 2 «В», 2 «Г» классы  
14. 00 – 14. 40 — групповое занятие с 4 – ми классами 13. 20 – 14. 00 — групповое занятие 2 «А», 2 «Б» классы  
  14. 30 – 15. 00 — индивидуальное занятие (Кавецкая Виктория)  
  15. 00 – 17. 00 – Консультативные часы для родителей  

Как помочь ребенку развиваться?

Как правильно развить у ребенка зоркость
Попробуйте выполнить такое задание:
— В ряде из пяти-шести гласных букв вставьте одну согласную. Предложите ребенку найти лишнюю букву. Можно варьировать данное задание.
— Выпишите слова, в которых разная лишь одна буква: кит – кот; сок – сук; лес – вес и т.д. Ребенок должен ответить, чем слова отличаются друг от друга.
Гимнастика, развивающая артикуляцию у ребенка
Эти занятия помогают усовершенствовать произношение, способствуют правильному дыханию и помогают сделать речь четче.
Игра «сложи слово из половинок»
Подберите простые слова, состоящие из двух слогов. На один урок потребуется не меньше десяти слов. Напишите эти слова на двух карточках и предложите ребенку правильно собрать слова. Карточки нужно постоянно менять.
Как быстро натренировать внимание
Задание состоит в следующем. Ваш малыш читает текст в книге. По вашей команде «Стоп!» он отрывает глаза от книги, закрывает их и отдыхает. По команде «Читай!» ребенок должен найти тот фрагмент, где приостановил свое чтение.
Смысловая догадка (антиципация)
Принцип антиципации – при чтении боковое зрение ребенка видит контур последующего слова. Из прочитанного делает вывод – какое слово должно быть следующим.
Чтобы развить смысловую догадку, можно сделать с ребенком следующее упражнение. Напишите слова, в которых пропущена или буква, или слог. Дайте возможность ребенку самому догадаться, какие буквы нужно вписать. Эти занятия существенно улучшают способность ребенка научиться читать бегло.
Учите ребенка параллельному чтению
Вам понадобятся два одинаковых текста. Начинайте читать медленно, а ребенок пусть читает вслед за вами, следя пальцем по строчкам. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы малыш не отставал.
Чтение на время
Подберите простой текст. Засеките время (например – минуту) и пусть ребенок читает. Когда время истечет, посчитайте, сколько слов ребенок успел прочесть за минуту. При повторном чтении ребенок прочитает уже больше слов.
Для развития четкого произношения почитайте с ребенком скороговорки. Сначала читайте их медленно и шепотом. Затем – уверенно и громко. Проследите, чтобы ребенок четко проговаривал окончания слов. Точно также почитайте с ребенком пословицы и поговорки.
Как научить ребенка хорошо читать? Малыш должен научиться читать про себя. Когда ребенок читает вслух, глаза видят текст и посылают сигнал в мозг. При этом подготавливаются органы речи, а уши воспринимают проговариваемый текст.
Игра «сделай ударение»
Подберите слово с несколькими слогами и попробуйте с ребенком делать ударение на каждый из слогов. Ребенок должен определить – какое ударение правильное.
Старайтесь вовлечь своего ребенка в процесс чтения. Читая ему любимую сказку, остановитесь на самом интересном месте. Скажите, что устали читать и попросите ребенка прочитать небольшой отрывок текста.
Как развить у ребенка поле зрения
а) Нарисуйте таблицу. Впишите в каждую клеточку одну букву. Предложите ребенку прочитать их все про себя, указывая на буквы карандашом. Читать нужно как можно скорее и запомнить последовательность букв.
б) Предложите ребенку прочитать незнакомый текст про себя. Делать это нужно максимально быстро и с сомкнутыми губами. Затем предложите пересказать прочитанное. Теперь можно прочесть текст снова, но уже вслух.
Предложите ребенку почитать вслух под сопровождение музыки.
Потренируйте ребенка читать слова, написанные разными шрифтами.

Поиграйте в ролевое чтение.
Читать текст нужно с разной интонацией: медведь – грубым голосом, зайчик – тоненьким и тихим голосом.
Чтобы научить ребенка бегло читать, занимайтесь чтением перевернутого текста. Так развивается запоминание целостных образцов букв. Ребенок научится сочетать смысловое окончание слова с буквенным анализом. К этому упражнению переходите не сразу,а когда ребенок научится читать без ошибок. Благодаря этому упражнению ребенок научится читать быстро и правильно.
Игра «найди слово»
Проговорите любое слово и предложите ребенку быстро его найти в тексте. Так происходит формирование способности видеть целостный образ слова и развивается словесная память.
Ритмическое упражнение
Во время чтения незнакомого текста, ребенок должен простучать карандашом определенный ритм, который выучен заранее.
Игра с согласными буквами.
Предложите ребенку сделать вдох: а во время выдоха быстро прочитать любой набор из пятнадцати согласных букв. Например: р, т, д, к, ш, в, н, г, с, ч, х, б, ф, ж, п.
Теперь вы знаете, как научить ребенка хорошо и бегло читать. Но ни в коем случае не пытайтесь учить ребенка беглому чтению, если ему не исполнилось 6 лет или он еще плохо подготовлен (знает не все буквы, часто произносит слова неправильно во время чтения простого текста, написанного большим шрифтом).

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста

 

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера — появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Вследствие этого возникает острая необходимость в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога.

Поэтому целью совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста является разработка технологий коррекции и развития полноценной речевой деятельности в совокупности с развитием высших психических функций.

Задачи работы учителя-логопеда при работе с детьми младшего школьного возраста.

  • Обследование младших школьников и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи.
  • Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
  • Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

Задачи работы педагога-психолога.

  • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Активизация отработанной лексики.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

В соответствии с задачами работы учителя-логопеда и педагога-психолога мы предлагаем следующую модель их совместной работы.

Модель совместной работы учителя-логопеда и педагога психолога
детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи

 

Диагностика провидится в два этапа. В первом этапе определяется уровень речевого и психического развития ребенка. После этого производится выделение факторов риска, на основе полученных результатов, и составление индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятий. Во втором этапе диагностика проводится для оценки результативности коррекционной работы с детьми. Все результаты диагностики записываются в индивидуальные карты развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя создание и реализацию совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей. Занятия могут носит интегрированный характер, а так же проводится отдельно учителем-логопедом или педагогом-психологом в зависимости от поставленных целей и задач.

Анализ результатов коррекционной работы проводится для определения результативности и эффективности программы и для решения о прекращение или изменении характера занятий.

Во всех этапах совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога проводится консультирование и просвещение педагогов и родителей. Эта работа включает в себя разработку рекомендаций и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития младших школьников.

Организационно-методическая работа проводится в течение всего года и включает в себя следующее:

 

С помощью совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога мы можем своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, развить у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях, осуществить преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога.

Особенности развития психических функций у
младших школьников с нарушением речи

Особенности памяти младших школьников с недостатками чтения и письма:

ограничен объем памяти и снижена прочность, точность запоминания;

недостаточный уровень развития произвольной памяти;

наглядная память преобладает над словесной.

Особенности внимания младших школьников с недостатками чтения и письма:

низкая концентрация;

слабая помехоустойчивость;

выделяются две категории детей:

а) с неустойчивым, быстро переключаемым вниманием

б) с пассивным, медленно переключаемым вниманием

Особенности мышления младших школьников с недостатками чтения и письма:

недостаточная сформированность операции анализа: деятельность ведется хаотично, без плана;

недостаточная сформированность операции обобщения: наблюдается поверхностность мышления, направленность на случайные признаки.

Возрастные особенности восприятия младших школьников с речевым недоразвитием:

слуховое восприятие: фонематические нарушения (плохо дифференцируют звонкие и глухие согласные, с трудом выделяют последовательность звуков в словах со сложной слоговой структурой);

пространственное восприятие: трудности различения расположения элементов букв, снижение скорости восприятия при любом отклонении от оптимальных условий.

Рекомендации родителям детей с нарушениями письма

Поскольку ребенок уже привык считать себя “безграмотным”, и предшествующие занятия оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь, прежде всего, коренным образом изменить само отношение к этим занятиям. Поговорите с ребенком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут. Основная цель такого разговора – успокоить ребенка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание “писать без ошибок”. Этот положительный эмоциональный настрой необходим, поскольку занятия при негативном отношении к ним не дают положительного результата.

Занимайтесь с ребенком ежедневно, но недолго. Зная заранее о небольшом и вполне определенном объеме работы, ребенок спокойно возьмется за нее и постарается выполнить ее как можно лучше.

Проводите занятия таким образом, чтобы ребенок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите ребенка, скажите, что “ошибки сдаются”. Закончите занятие на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Обеспечить соблюдение этого условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено внимание. Это не означает, что ребенку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Другие слова ребенок пишет под вашу “подсказывающую” диктовку.

Проработав вместе с Вами 3-4 дня подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребенок полностью его усвоит. Тогда вы спокойно перейдете к следующему правилу.

Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Затем можно проводить контрольный диктант.

Соблюдение такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребенка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок на письме.

Готовим ребенка к школе. В помощь родителям

Возраст ребенка 6-7 лет – это период его жизни, когда окончательно формируются все предпосылки его успешного обучения в школе. Это и эмоционально-волевая сфера, и физическое развитие, и познавательная деятельность.

 

Ребенок в этом возрасте становится более развитым физически: в течении седьмого года жизни его рост увеличивается в среднем на 10 см, вес на 3,5-5 кг. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность. Движения становятся более координированными и точными. Развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук, способствующие овладению навыками письма.

 

Более целенаправленным становится восприятие ребенка. Развивается наблюдательность, формируется точный глазомер, зрительная оценка пропорций, характеризующих предметы. Развивается произвольное, преднамеренное запоминание и умение воспроизводить усвоенное.

 

Более устойчивым становится внимание. Ребенок может уже сосредоточенно работать, выполнять задание на основе длительного интереса. Формируется умение ребенка выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их, делать обобщения.

 

О явлениях, которые ему знакомы, он может высказывать правильные суждения, свое умозаключение, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что необходимо для получения того или иного результата. Например, объяснит, где растут овощи, как необходимо за растениями ухаживать, что происходит с ними в разное время года. Может назвать предметы, обобщить их одним словом и объяснить их наличие или необходимость в нашей жизни. Все это говорит о наличии у детей этого возраста определенных представлений о некоторых жизненных явлениях, о познавательных интересах, любознательности.

 

По исследованиям психологов и педагогов, игра и труд, занятия учебной направленности способствуют развитию самостоятельности и организованности ребенка, моральному переживанию, касающемуся оценки своего поведения, поступков и отношений людей.

 

В большинстве случаев таким ребенок становится к 6-7 годам в результате целенаправленного воспитания, условий жизни. От того, как родители воспитывали ребенка до школы, как готовили к новому жизненному этапу, зависит и его всестороннее развитие, положительное отношение к обучению и школе.

 

С поступлением ребенка в школу, начинается его переход к новому образу жизни, обязанностям, положению в обществе. Это и ответственность за свою учебу перед учителем, школой, семьей и подчинение системе строгих, одинаковых для всех школьников правил.

 

Особый тип взаимоотношений складывается между учеником и учителем. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка, он является представителем общественных требований к ребенку. Отметка, которую ученик получает на уроке, не выражение личного к нему отношения, а объективная оценка его знаний. Плохую отметку нельзя компенсировать ни послушанием, ни раскаянием. Отметка и успехи в учебе являются главным “мерилом” положения ребенка в группе сверстников. Усвоение знаний в процессе учебной деятельности становится единственной целью. Если в дошкольном возрасте ребенок усваивал знания посредством целенаправленных игр, то в школе, посредством организованной формы урока, на котором время рассчитано до минуты, и необходимо следить за указаниями учителя и четко их выполнять.

 

Особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к его личности, психическим качествам, знаниям и умениям. Это умение понимать смысл учебных задач, осознание способа выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, желание стать школьником и учиться.

 

Для школьника большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: рюкзаки, пеналы, звонки, перемены, сидения за партой и т.д.

 

Готовность ребенка к школе в плане умственного развития включает определенный запас знаний об окружающем мире: о предметах и их свойствах, явлениях живой и не живой природы, о людях, их труде и т.д. Но важно и умение связно, последовательно и понятно для окружающих излагать свои знания, передавать ход своей мысли, выстраивая логическую последовательность. Это требует специального речевого воспитания. Учим ребенка пересказывать детские литературные произведения, рассказывать по картине, игрушке. Также необходимы по мимо пересказа и чтения вопросы по содержанию литературного произведения, которые могут ставиться в разнообразной форме: о чем говорится в рассказе? что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа? что ты можешь рассказать о героях рассказа, сказки? какие они? кто тебе понравился и почему? и т.д.

 

Желательно углублять восприятие детьми литературных произведений. Для этого даем задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, подбор рифмы к заданному слову.

 

Примерные задания детям 6-7 лет.

 

После ознакомления с литературным произведением, в котором встречаются сравнения, задаем ребенку вопрос: “С чем сравнивается то или иное явление?”, затем просим самого придумать сравнение (подобное или противоположное).

 

Обращаем внимание ребенка на эпитеты. Спрашиваем, где или к каким предметам можно их употребить, назвать.

 

Для работы с антонимами лучше использовать пословицы и поговорки: “Мягко стелет, да жестко спать”, “Мал телом, да велик делом”, “Здоров на еду, да хил на работу”.

 

Работа над звуковой культурой речи ребенка предусматривает и работу над дикцией, темпом речи, умением регулировать силу голоса, передавать различные интонации, изменять смысловое ударение.

 

Обратим внимание на правильность согласования количественных числительных с существительными в устной речи детей: один пальчик, два пальчика, …пять пальчиков. Частыми ошибками бывает употребление окончаний – ов, -ев, в родительном падеже множественного числа вместо нулевых окончаний (сапог, девочек, березок и т.п.) и окончаний –ей (людей, ежей, карандашей). Для устранения используем тетради с заданиями “Говори правильно”.

 

Для формирования активного словарного запаса используем следующие упражнения:

 

  1. Подбор эпитетов и определений к предметам. Или узнать по определениям предмет.

 

Какие бывают кошки? (Лохматые, пушистые, черные, умные).

 

Круглый, оранжевый, сочный, вкусный – что это? (Апельсин).

 

  1. Подбор действий к предмету и наоборот.

 

Река что делает? (Шумит, течет, замерзает, разливается).

 

На небе светит, землю согревает, тучи разгоняет – что это? (Солнце).

 

  1. По началу предложения закончить его самостоятельно.

 

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а …(лук).

 

Наша Таня громко … (плачет).

 

  1. Распространение предложений.

 

Белка прыгает.

 

Задаем вопросы: куда? зачем? где? почему? И просим еще раз рассказать все самого ребенка.

 

Формирование умения делить предложения на слова, начинаем с предложений из двух слов типа: “собака сидит”. Просим ребенка повторить услышанное, затем спрашиваем: “Первое слово было собака, а потом было какое слово?”. Затем переходим к более длинным предложениям.

 

Часто встречаются в устной речи детей и недостатки звукопроизношения, что, безусловно, влияет на правильность чтения и грамотность письма: пропускаются звуки, заменяются другими, смешиваются рядом стоящие, искажаются неправильной работой органов артикуляционного аппарата.

 

Когда неправильность произношения проявляется в единичных звуках, родители сами могут устранить это нарушения.

 

В народе испокон веков считалось, что ребенок “картавит” — не произносит “р”. Практика работы последних лет выявляет закономерность отсутствия звука “л” или его замены, искажения при наличии в речи четкого правильного произношения звуков “р”, “рь” у детей поступающих в школу.

 

Коррекция звука “л”.

 

Постановку проводим от звука “ы”. При разомкнутых губах широко распластанный кончик языка слегка прикусываем зубами, и протяжно произносим звук: “ыыыы…”.

 

Затем, удерживая язык между зубами, произносим звук “л” с добавлением гласного: “ла-ло-лу-лы”. Обращаем внимание ребенка, что при этом нижняя губа на зубы не натягивается, зубы видно. Правильное произношение закрепляем в словах, предложениях, самостоятельной речи.

 

Коррекция звуков “р”, “рь”.

 

Способ 1. Просим ребенка улыбнуться и показать, как дразнится широкий язычок. (Язык движется по небу от горла к верхней губе и назад). Слышится при этом: “бр-бр-бр…”. Далее переходим к слогам и словам со стечением согласных “бр” и “пр”: бревно, брякать, брюки, привет, принеси, пряник, брызги, прыгать, брошка, брови, брат, пружина, пробка, прутик. От этих слов переход к словам с прямыми (ра-ро-ру) или обратными (ар-ор-ур) слогами, в зависимости от умения ребенка.

 

Способ 2. Широко раздвинуть зубы, кончик языка прижать к верхним коренным зубам в виде “грибочка” и с силой дуть на язык: “тррррр…”. Поднесите ладонь ко рту ребенка. При правильном произнесении звукосочетания “тр”, вы должны ощутить длительную вибрацию выдыхаемой воздушной струи на ладони. Далее переход к слогам и словам типа: травка, трубы, друзья, драка, дрова, три, трюмо, требовать, дремать. Затем слова с прямыми и обратными слогами без звуков “т” и “д”.

 

Коррекция звуков “ш”, “ж”.

 

Показать ребенку, как шипит гусь, загибая при этом края своего языка, в виде “чашечки”, и продвигая его в полость рта, вверх к горлу, округляя при этом губы, смыкая зубы. Положение языка на звук “ж”, подражая жужжанию жука, то же самое. Чтобы ребенок понял разницу в произношении, положите его ладонь на ваше горло, затем на его.

 

Коррекция звуков “с”, “з”.

 

По подражанию комару, (ззззз….) или накачиванию насосом велосипедной шины (ссссс…). Если не получается по подражанию, положите конец спички по средней линии языка, высунутого изо рта ребенка. Попросите закусить ее зубами, улыбнуться и подуть на язык: “зззззз…”, “сссссс…”. Будет получаться “с”, “з” — убираем язык за зубы и произносим: слог – слово – предложение. Например: са – самолет – самолет летит высоко.

 

В случае неправильного произношения ребенком многих звуков, неподдающихся коррекции в домашних условиях, покажите ребенка логопеду.

КАК МОЖНО ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ

Этап разучивания алфавита с ребенком вы прошли. Он может легко отыскать в тексте заданную букву. Пора переходить к следующему этапу – учиться читать. Как же научить ребенка пяти лет читать?

Следующей вашей задачей будет научить 5-летнего ребенка читать слоги. Начните с соединения двух букв – согласной и гласной. Объясните ребенку, что они должны звучать слитно. Во время прогулок с ребенком, или занимаясь домашними делами, в игровой форме раскладывайте с малышом простые слова на слоги. Сделайте карточки с буквами, чтобы легче было составлять слоги и читать их.

На этом этапе необходимо, чтобы ребенок 5 лет освоил технику складывания слогов из букв. Если вы изучали буквы по азбуке или с помощью кубиков, теперь нужно чтобы картинок не было – они отвлекают внимание ребенка.

Как научить ребенка пятилетнего возраста читать ?
Превратите процесс обучения в игру. Пишите буквы на листке, печатайте их на компьютере, рисуйте их красками на ватмане, который висит на стене. А можно писать буквы на крупе, насыпанной тонким слоем на подносе.

Очень хорошо помогают ассоциативные игры. Во время прогулки обратите внимание ребенка на окружающие предметы, своими очертаниями напоминающими буквы. Например: телевизионная антенна на крыше напоминает букву «т», спутниковая тарелка – букву «о», фонарный столб – букву «а» и т.д.

Начинать обучение чтению ребенка 5 лет лучше с коротких трехбуквенных слов – кот, нос, сад и т.д. Быстро научиться читать ребенку помогут слова с парными слогами: па – па, ма – ма, ба – ба. Очень хорошо читать слова нараспев. Когда ребенок прочтет слово, спросите его, из каких букв оно состоит. Помогите ему в том случае, если он сам этого пожелает.

Как правильно научить пятилетнего малыша чтению предложений из знакомых слов? Важно, чтобы предложения не были длинными и сложными. Если рядом с предложением будет картинка того, о чем в нем говорится – ребенку проще будет понять, что он не зря потрудился и правильно прочел предложение. Он испытает радость от того, что сделал это самостоятельно.

После того, как вы освоите с малышом чтение слогов, можно начинать читать простые слова и несложные предложения. Для этого вам понадобятся маленькие детские книжки со стишками и рассказами. Как быстро научить ребенка читать стишки?

Читая с ребенком 5 лет небольшие стишки, будет развиваться не только техника чтения. Такие занятия способствуют развитию памяти и логики мышления ребенка. Обязательным условием является наличие картинки возле каждого стишка. На ней должно изображаться событие, о котором говорится в стишке.

Вот пример такого стишка: «мы варили суп суп, из перловых круп круп, а получилась каша, то-то горе наше». Перед тем как вы приступите к чтению стишка, спросите у малыша, кто изображен на картинке, что он делает, а что рядом и т.д. Затем прочитав первую строчку, повторите ее вместе с ребенком. Прочитав вторую строчку, повторите уже две строки. Обычно малыши любят такие книжки и с удовольствием их читают. И даже запоминают стишки наизусть. Большую гордость малыш испытает, прочитав стишки кому-то из ваших гостей. Подчас ребенок не может вспомнить какие-то непонятные или сложные для его восприятия слова. Не спешите в этом случае подсказывать. Напомните, что он уже большой и может сам с этим справиться. Это поможет ребенку 5 лет приободриться, и он с легкостью прочитает сложное слово и продолжение стишка. Читайте новые стишки с ребенком каждый день. Обязательно повторяйте старые. А когда к вам приходят гости, попросите малыша прочесть любимые стишки – он с большой радостью сделает это.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ В 6 ЛЕТ  

Когда ребенок достаточно хорошо знает буквы, смело переходите к составлению и чтению слогов. Нельзя недооценивать этот важный этап в развитии вашего ребенка. Доступно объясните ребенку, как нужно правильно соединять буквы. Превратите занятие в игру. Помогут вам в этом буквы-магнитики. Сдвигайте их вместе с ребенком и вслух читайте. В идеале этот этап должен пройти в четырехлетнем возрасте. В крайнем случае – в пятилетнем возрасте.

А если вы упустили этот момент – как научить ребенка читать в шесть лет? Если вы видите, что ребенок не подготовлен к школе, не торопитесь. Пусть он еще посидит дома. А вы хорошенько позанимайтесь с ним. Ведь начинать учиться – никогда не поздно. Не стоит поддаваться панике. Далеко не все дети умеют читать в возрасте шести лет.

Как правильно научить 6-летнего малыша читать ? Методика обучения довольна проста. Вам нужны книжки с красочными картинками, в которых все слова написаны по слогам. Но учитывайте, что времени на обучение у вас не так много. При правильном подходе к занятиям, вы сможете обучить дочку или сынишку хорошо читать за полгода, максимум – за год.

Тут важно понять, что чтение для ребенка 6 лет не должно быть нудным обязательством. Оно должно быть для него любимым занятием. Если ребенок будет сам стремиться к чтению – ваши занятия будут намного плодотворнее. Они станут проходить интересно и увлекательно. Поэтому вашей задачей является развить у ребенка интерес к чтению. Превращайте занятия в игру, придумывайте разнообразные способы обучения, научите ребенка читать игры онлайн. И ни в коем случае не нужно ругать ребенка, когда что-то не получается. Это может оттолкнуть ребенка от занятий, а чтение будет ассоциироваться у него с наказаниями.

Занятия чтением должны носить регулярный характер. Занимайтесь с малышом как минимум час в день. Но это должно происходить с его согласия. Первые книжки ребенка должны вызывать у него интерес, чтобы он стремился читать их каждый день. Научившись читать до школы, на фоне остальных учеников ваш ребенок будет чувствовать себя уверенно.

Начните читать с ребенком 6 лет маленькие стишки. К чтению сказок можно перейти позже. Ведь поначалу малышу будет трудно освоить большой объем информации. Обязательно просите малыша, чтобы он рассказал вам о том, что прочитал. Это полезно для развития памяти 6-летнего ребёнка. Плюс к этому, это положительно повлияет на развитие личностных качеств вашего малыша. Очень важно вовремя обучения хвалить ребенка за его достижения, какими бы маленькими они не были. Это будет способствовать не только быстрому освоению техники чтения – ваш ребенок почувствует себя увереннее и поверит в свои силы. Ведь ребенок так нуждается в вашей ласке и любви!