ЦОС

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Открытие кабинетов проекта «Цифровая образовательная среда»

15 декабря в нашей школе состоялся единый день открытия кабинетов проекта «Цифровая образовательная среда», с участием педагогов и учащихся, представители органов исполнительной власти, средств массовой информации.

Всего в 2020 году в проекте участвует 102 образовательные организации, из них 76 – общеобразовательные организации, 26 – профессиональные образовательные организации со всей республики. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» реализуется в республике с 2019 года. В 2019 году в проекте участвовало 17 образовательных организаций. Наша школа принимает участие с 2020 года. В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2024 года внедрение целевой модели цифровой образовательной среды предусмотрено в 85 субъектах РФ

«Мы сегодня разрабатываем цифровую образовательную среду. ЦОС – это не замена традиционного обучения, а помощь в решении тех проблем, которые существуют в традиционной системе», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Министр разъяснил, что проект по её внедрению направлен именно на повышение качества традиционного образования. В частности, он поможет детям, по каким-либо причинам вынужденным пропускать занятия, не отстать от школьной программы. Также, по словам Сергея Кравцова, использование цифровых технологий позволит учителям повышать квалификацию в удобных условиях – например, получая консультации по совершенствованию профессионального мастерства в онлайн-формате. Оборудование закупленное в рамках реализации проекта позволяет обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. На одну образовательную организацию выделяется: 1 МФУ, 6 ноутбуков для административно-управленченского персонала, 2 ноутбука учителя, 2 интерактивных комплекса, 30 ноутбуков для мобильного класса. Кроме того, в рамках реализации проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» школы Республики Саха (Якутия) и других субъектов РФ подключаются к высокоскоростному доступу к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. В соответствии с пунктом 2.б Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года это должно быть сделано до конца 2021 года. Проект не предполагают обязательного перехода только на дистанционные образовательные технологии. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России.

Формирование цифровых компетенций учителя в области управления сетевой коммуникацией с помощью эффективных цифровых инструментов

25 февраля 2021 года МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №7» провела вебинар-практикум «Управление сетевой коммуникацией» в рамках февральского совещания работников образования Мирнинского района. Это событие стало «точкой сборки»  первых продуктов реализации трёх проектов: федерального проекта «Цифровая образовательная среда», проекта МИП «Ресурсный центр для отдаленных малокомплектных школ «Навыки XXI века», концепции института кураторства в Мирнинском районе.

Ключевыми вопросами события стали:

— организация сетевой совместной деятельности педагогов разных школ;

— обучение эффективным Webсервисам смешанного обучения для разработки и проведения сетевых, цифровых уроков, событий и игр;

— расширение образовательного пространства и улучшение «гибких» навыков учителя (Soft Skills для педагога).

Цель  вебинара — развитие цифровых педагогических компетенций и практических навыковв области управления сетевой коммуникацией с помощью эффективных цифровых инструментов.

Встреча проходила на платформе zoom с использованием таких виртуальных инструментов как «чат», «реакции», «сессионные залы». В тренинге приняли участие более 100 педагогических работников из 12 школ Мирнинского района и СОШ№17 г. Якутска.  Это представители СОШ1, Политехнический лицей, СОШ3, СОШ9, СОШ24; команды в составе от 9 до 11 человек от  СОШ5, СОШ7, СОШ8, СОШ12, СОШ15, СОШ19.

На первом этапе онлайн-мероприятия прошла установочная презентация «Цифровая трансформация образования. Управление сетевой коммуникацией». В ходе интерактивного общения модератором виртуального включения Санжиевой О.Ц.  были рассмотрены такие понятия как «Цифровая трансформация школы», «Цифровая трансформация учителя», «Цифровая трансформация содержания образования», «Личная трансформация», «Управление сетевой коммуникацией», «Цифровая образовательная среда».  Педагогам  были  предложены вопросы на размышление: — Учитель, владеющий цифровыми инструментами — это цифровой учитель? – Как перевести «оффлайн» в «онлайн»?

 

 

На следующем этапе участники были распределены случайным образом в 6 сессионных залов, где были погружены в практическую деятельность по проектированию одного из этапов урока «оффлайн», а затем перевода его в онлайн с помощью цифровых инструментов и веб-сервисов, предложенных модераторами сетевых групп. Организаторами была предоставлена возможность членам виртуальных групп работать совместно «здесь и сейчас» независимо от места нахождения. В результате тридцатиминутной совместной работы командами  были получены следующие цифровые продукты: «Создание презентации в веб-сервисе prezi.com  на этапе мотивации к учебной деятельности», модераторы Намжилова Э.Р., Мишкина М.Н.; «Актуализация знаний, выявление места и причины затруднений с помощью LearningApps — приложения для создания интерактивных заданий разных уровней сложности», модератор Мамаева А.Н.; «Использование инфоргафики в Canva на этапе построения проекта решения проблемы (целеполагание)», Жарникова Л.А., Таряшинова Т.Т.; «Применение веб-сервиса Formative на этапе реализации проекта (открытия нового знания), Никитина В.В., Телешева О.Н.; «Закрепление и применение новых знаний через создание комиксов на платформе Canva», Макаркова М.А.; «Организация рефлексии учебной деятельности с использованием онлайн доски Padlet», Филиппова М.В., Раднабазарова Э.Ц.  Подготовка групповых продуктов к «сборке» проводилась  с помощью  приложения «QR код» диспетчер виртуального включения Гуляевым М.В.

На третьем этапе тренинга виртуальные группы педагогов презентовали  свой вклад в общий продукт  совместной деятельности —  «Портфель цифровых инструментов», рассказали: что с ними происходило в сессионном зале, как выстраивалась сетевая коммуникация в группе, произошла ли у них встреча с чем-то интересным, новым, полезным.

 

 

На этапе рефлексии педагоги заполняли чек-лист «Пять критериев полезности». Ставили лайки в высказываниям «Мне на практикуме было комфортно и всё понятно» — 73 лайка, «На практикуме немного затруднялся, но всё понятно» — 11 лайков, «На практикуме   было трудно,   ничего не понял» — 0 лайков. Оставляли комментарии, отзывы: «Я поняла, что нужно ещё много узнать в области ЦТ», «Я поняла, что ещё многому предстоит научиться, «Меня удивила простота и доступность», «Было интересно работать в группе над созданием новой доски», «Было трудно, но нужно учиться. Было полезно», «За такой короткий промежуток времени изучили несколько цифровых инструментов», «Новые открытия!».

Цифровая трансформация школы является необходимым условием развития национального образовательного пространства в условиях перехода к цифровой экономике. Ключевыми направлениями развития становятся: создание цифровой образовательной среды, пересмотр содержания образования, создание гибкой системы управления школой и персонализированным образовательным процессом, внедрение новых форм образовательных практик, методов и технологий.

Сегодня управление образовательным процессом, исследовательская и проектная деятельность школьников, персональная образовательная логистика невозможны без цифровых инструментов, навыков системного анализа информации, владения методик смешанного обучения, умения эффективно использовать платформы государственных электронных услуг и сервисов, навыков онлайн-коммуникации.

Цифровая трансформация — принципиальное переосмысление деятельности, предоставленное уникальными возможностями цифровых технологий, трансформируемая деятельность – образование!

Таким образом, задачей учителя на современном этапе   является переход от «прохождения материала» к «формированию планируемых компетенций», расширение пространства учебной работы за пределы класса, применение цифровых технологий, изменение роли учителя с распространителя знания на мастера учения и воспитателя.

Мы надеемся, что это мероприятие было полезным нашим коллегам, помогло встретиться с новыми смыслами, идеями, технологиями. Администрация и коллектив МБОУ «СШ№7» выражает огромную благодарность всем участникам вебинар-тренинга за активность, креативность, коммуникабельность, желание развивать цифровые компетенции, разрабатывать и апробировать новые образовательные форматы!

 

 

Санжиева О.Ц.,

заместитель директора по УВР

Цифровая-трансформация_25.11.2020 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пролистать наверх